Если вы никогда не слышали о таргетированной рекламе вконтакте, то эта статья поможет вам разобраться в том, что это такое и узнать важные принципы настройки.

Технически создавать рекламные объявления для таргета ВК не сложно. Сложно добиться минимальной цены за объявления. А это очень сильно зависит от того, насколько правильно вы выбрали аудиторию.

Мы попробовали кратко и обзорно рассмотреть основные принципы в этой статье, чтобы вы получили хотя бы первичное представление о таргетированной рекламе в ВК.

Содержание

  1. Таргетированная реклама в вк: что это такое
  2. Плюсы и минусы таргетированной рекламы Вконтакте
  3. Где располагается реклама Вконтакте
  4. Принципы настройки таргета ВК на аудиторию
  5. Создание рекламного кабинета
  6. Форматы рекламных объявлений: какие лучше использовать
  7. Настройки таргетированной рекламы в вк
  8. Виды оплаты
  9. Отличия боковушек и промопостов
  10. Заключение

 

Таргетинг в ВК: что это

Что же такое таргетированная реклама в ВК? Еще называют ее таргет, таргетинг, таргетка. Это все реклама вконтакте именно таргетированная.

Таргетированная реклама в ВК — это реклама при помощи половозрастных данных, увлечений и интересов пользователя, а также различных других данных, которые позволяют нам в рекламном кабинете таргетироваться на пользователя.

Данные берутся всегда на основе тех, что пользователи сами указывают о себе.

Есть данные, которые мы можем  использовать и данные, которые дает нам заказчик и говорит, что это портрет нашей целевой аудитории.

Т.е. мы настраиваемся на портрет целевой аудитории, которую заказчик считает своими клиентами или теми, кто будет заинтересован в его товарах и услугах.

Плюсы и минусы таргетированной рекламы Вконтакте

Плюсы

+ Широкие возможности настройки

Таргет можно настроить практически на любую аудиторию по самым разным параметрам: по городам, по возрасту, по полу, по интересах, по группам, по марке телефона и так далее.

+ Белый метод продвижения

Это единственный безопасный метод продвижения сообществ вконтакте, при котором есть гарантия, что Вконтакт не забанит группу.

+ Технически простая настройка

Сама по себе настройка объявлений с технической точки зрения очень проста. Непрост поиск целевой аудитории, но это уже другая история. Именно за это и платят таргетологам.

Минусы

— Модерация

Модерация может не пропустить ваше объявление, если ей что-то не понравится или модерировать его долго.

— Цена

Если вам просто нужны подписчики в группу для количества, то цена будет просто неподъемной. Если вы будете очень талантливым таргетологом или у вас есть такой знакомый, то может быть цена и будет ниже, чем в VKTarget, если нет, то вам точно лучше обратиться[urlspan] туда[/urlspan].

В зависимости от тематики сообщества, цена 1 подписчика начинается от 8 рублей, если, повторюсь, вы не семи пядей во лбу в таргетированной рекламе.

При всех достоинствах на продвижение через Таргетированную рекламу нужны деньги. Если у вас уютная группа на несколько сот человек, то надо подумать стоит ли запускать рекламу. Не умея делать самим — слить бюджет. А хорошему таргетологу нужно платить от 15 000 рублей за тестовую рекламную кампанию.

Где располагается реклама в ВК?

Если откроете свою новостную ленту, то у вас будет такой примерно блок:

Боковушка и промопост

Три блока рекламы слева — это боковушка, боковая реклама, ее еще часто называют тизерная реклама, текстографический блок.

Это более дешевый формат, используется для определенных целей, трафик из него добывать можно. Разберем его позже отдельно.

В новостной ленте есть промопосты, иначе реклама в новостной ленте или просто реклама в ленте.

Также таргетированная реклама в вк может отображаться на сообществах, которые сами подключили монетизацию и в их группах среди контента может быть контент от имени чужого сообщества в таком же виде как в новостной ленте.

Принципы настройки таргета ВК на аудиторию

Теперь поговорим о принципах настройки на аудиторию.

Суть такая, что каждая дополнительная настройка сужает целевую аудиторию.

Возьмем 4 дополнительные настройки и посмотрим, что получится в итоге.

Если мы не настраиваемся ни на кого, то это будет вся целевая аудитория Вконтакта.

Вся целевая аудитория ВК

Далее, когда мы добавляем одну настройку, то получаем сразу пересечение двух аудиторий.

И именно на пересечении (розовый круг) появляется наша целевая аудитория. Все остальное нам не подходит.

Целевая аудитория с 1 пересечением

Теперь добавим, к примеру, не только возраст, но и пол, и получаем еще одно пересечение. Сюда будут входить только люди с заданным полом и возрастом из всей аудитории вконтакте.

Целевая аудитория с 2 пересечениями

Добавим еще категорию интересов, сейчас она называется Интересы и поведение. Целевая аудитория еще сужается.

Добавим семейное положение, аудитория стала еще уже.

Целевая аудитория с 4 пересечениями

Вначале была огромная целевая аудитория и с каждой настройкой мы ее сужали.

Чем больше настроек — тем больше сузили мы целевую аудиторию. Помните, что с помощью настроек нельзя расширять аудиторию, чем больше настроек, тем конечная аудитория будет уже.

Создание рекламного кабинета

Теперь перейдем к созданию таргетированной рекламы.

Чтобы создать рекламный кабинет, нам нужно создать первое рекламное объявление.

Пролистываем блок меню ниже до пунктов Блог, Разработчикам, Реклама и щелкаем по пункту Реклама, или просто перейдите по адресу vk.com/ads

Откроется слайдер, который постоянно крутится. Дожидаемся или пролистываем до слайда с надписью Таргетированная реклама ВКонтакте и нажимаем кнопку Создать объявление.

И попадаем в рекламный кабинет. Сначала в нем не будет никаких рекламных кампаний.

В первом окне нам будет предложено выбрать формат рекламного объявления.

Виды рекламных объявлений вконтакте

Виды объявлений в рекламном кабинете

Давайте коротко пройдемся по объявлениям.

Рекламные посты в новостной ленте

Карусель — это формат, где мы можем показать несколько товаров в ряд или рассказать историю, или показать один и тот же товар с различных сторон и примеры различного взаимодействия с ним. Все это получается в одном посте.

Поэтому если вы хотите показать свой товар визуально и привлечь пользователя к процессу показа нескольких карточек, то используйте формат карусель.

Запись с кнопкой

Запись с кнопкой — здесь мы можем прописать текст, у нас есть картинка, вариант со сниппетом, и при клике на нее пользователь попадает сразу на сайт.

Этот формат интересен тем, что для мобайла мы можем ввести вместо ссылки номер телефона, и таким образом, когда пользователь будет кликать, у него будет открываться номер телефона и ему останется только позвонить.

Если мы привлекаем трафик для сообщества, то можем сделать таргетированную рекламу в вк на сообщество и вместо кнопки выбрать Подписаться. Таким образом, если пользователь кликает сразу на кнопку, то он автоматически подписывается на сообщество. Это очень удобно.

Настройка объявления с кнопкой

  • Максимум 220 символов допускается в тексте объявления;
  • 2 переноса строки;
  • Нельзя делать ссылки в объявлении;
  • Максимум 6 эмодзи;
  • При настройке на кнопку телефона, то доступны варианты подписи «Позвонить», «Забронировать», Записаться», «Зарегистрироваться»;
  • Если выбрали на кнопке ссылку, то доступны варианты «Перейти», Открыть», «Купить», «Купить билет», «В магазин», «Заказать», «Записаться», «Установить», «Связаться», «Заполнить»;
  • Если по кнопке переход в сообщество, то доступны варианты «Подписаться», «Связаться», «Написать», «Подробнее», «Перейти».

 

Универсальная запись — этот формат интересен тем, что здесь мы можем создавать любые форматы, добавлять различные вложения, и при этом всем из универсального мы можем сделать и карусель и запись с кнопкой.

Боковой формат

В боковом формате доступны объявления для продвижения приложений, сообществ и внешнего сайта.

Обязательные настройки при создании таргетированной рекламы в вк

География

Всегда выбирайте страну, регион, город, где вы работаете, чтобы ваша реклама была более эффективна. Таргетироваться на Владивосток, если вы продаете в Нижнем Новгороде особо смысла нет.

Возраст

Всегда выбирайте возраст, потому что если к примеру ваш товар или услуга для людей среднего возраста, то нет смысла таргетироваться на школьников или на тех, кто еще в школу не пошел, но в контакте уже сидит.

Пол

Если ваш товар мужской, то зачем вы будете настраивать таргет на женщин.

Интересы

То же самое можно сказать по интересам.

Базы ретаргетинга

То же по базам ретаргетинга плюс исключения. Исключения негативщиков, тех кто у вас уже купил и так далее. Это тема для отдельной статьи.

Ставка и рекомендованная ставка

Всегда работайте с вашей ставкой и ориентируйтесь на рекомендованную ставку.

UTM-метки

Используйте в объявлениях UTM-метки. В любом объявлении, которое вы делаете лучше использовать 3 метки, чтобы понимать эффективность объявления. Иначе вы сможете отслеживать каждое объявление по кликам, по CTR, но не по эффективности по целевому действию.

Лимиты

Обязательно, всегда-всегда нужно выставлять лимиты на объявления. Есть общий лимит. Даже если вы планируете открутить на объявление десятки тысяч рублей, всегда ставьте лимит 100 рублей.

Суть такая, что если когда-нибудь будет такая ситуация, что вы поленитесь не поставите такой лимит, включите объявление, а оно по какой-то причине будет настроено на миллионную аудиторию, у вас объявление съест весь бюджет буквально за пару минут.

И тогда вы схватитесь за голову и будете думать, почему же я этого не сделал. Поэтому вырабатывайте привычку всегда ставить лимиты на объявления.

Десктоп / мобайл / сообщества

Разделяйте десктоп и мобайл, потому что с мобайла, к примеру, женщины могут реагировать лучше или наоборот с десктопа.

Возможно ваш сайт не оптимизирован под мобильные устройства, пользователи будут переходить с мобильных, но не смогут совершить целевое действие, а вы будете сливать бюджет.

Форматы оплаты таргетированной рекламы в ВК

За показы

  • Боковая реклама
  • Промопосты

Оплату за показы можно использовать и в боковой рекламе и в промопостах.

За клики

  • Боковая реклама
  • Промопосты (кроме опросов и видео)

Оплату за клики также можно использовать в боковушках и промопостах, за исключением опросов и видео.

Если в объявлении нет ссылки, то тоже нельзя использовать оплату за клики, так как вконтакт не может посчитать переходы.

Отличия боковушек и промопостов

Разница форматов

Боковушки объявления небольшие, тизерные,  а промопосты встраиваются в ленту пользователя.

Создаются по разному, по разному указываются ограничения по возрасту — возрастная маркировка.

Показ на мобайл и на десктоп

При этом всем, в промостах показ разделяется на  мобильные устройства и на дектоп, боковушки — только на десктоп, т.е. пользователи с мобильных эту рекламу не видят.

Также боковушки не видят те пользователи, у кого включен adblock.

Промосты нельзя отключить adblock’ом т.к. они встраиваются в ленту пользователя, как обычные посты.

Геолокация «Сейчас находится»

Работает, только если вы таргетируетесь с промопостами на пользователей мобильных устройст, на пользователей  компьютера так таргетироваться не получится.

Сохранение аудитории

В промопостах есть возможность сохранения аудитории, которая взаимодействовала с нашими постами.

Оплата за клик или показы

Есть возможность выбора за клики или за показы.

Ограничение по количеству показов

Можно ставить ограничения по количеству показов на 1 человека.

Для боковушки минимально можно настроить 100 показов на человека, у промопоста — минимально 1 показ.

Заключение

В этой статье мы попытались дать краткий обзор по таргетированной рекламе. Тема эта очень широкая и требует множества отдельных статей.  Следите за обновлениями на сайте, будем потихоньку раскрывать эту тему.

В контакте с вами,

команда Howvk.ru