Маркет платформа ВК — это биржа рекламы Вконтакте, место, где вы можете размещать рекламные посты в группах, не общаясь напрямую с их администраторами.
В этой статье вы узнаете, что такое маркет платформа, научитесь ее правильно настраивать и пользоваться. Мы сравним, что выгоднее: реклама через маркет платформу или таргетированная реклама
Содержание
- Что такое маркет платформа в ВК самыми простыми словами
- Плюсы и минусы маркет платформы
- Как правильно настроить и пользоваться маркет-платформой: инструкция для чайников
- Что лучше: маркет платформа или таргетинг
- Как попасть на маркет платформу ВК админу группы
- Как вывести деньги с маркет платформы ВК
- Отзывы о маркет платформе ВК
- FAQ — частые вопросы
Что такое маркет платформа
Представьте, что вы решили привлечь новых подписчиков в вашу группу и написали в своей группе пост, в котором рассказали, какая у вас хорошая группа, как много в ней ништяков и что пользователь получит много пользы, если вступит в нее.
Дальше вам нужно, чтобы этот пост увидели другие люди, не подписчики группы. Вы идете искать подходящие по тематике группы, куда можно разместить ваше объявление (сделать репост) за небольшую денежку. В группе должны быть реальные живые подписчики, которым интересна ваша тематика, чтобы они заинтересовались вашим постом, а потом и группой.
После того, как вы нашли нужные группы, посмотрели активные ли там подписчики, вы пишете администраторам этих групп в личку и узнаете, сколько стоит публикация, в какое время можно сделать, какие условия.
С этого места начинаются все прелести общения с живыми людьми: они бывают ответственные, безответственные, пунктуальные, раздолбаи, сговорчивые и не очень. К чему это я? А к тому, что о размещении рекламы таким способом нужно договариваться. На это может уйти много времени. Какой-то администратор не читает сообщения, какой-то не может определиться со временем. Кто-то не соблюдает договоренности и удалить рекламу раньше срока, и ничего вы ему не сделаете, потому что кроме вас двоих никто эту сделку не проверяет.
Конечно, в основном, администраторы отвечают быстро и время находят подходящее, потому что размещение рекламных постов — это основной заработок их групп. И основное преимущество рекламы через админов групп — это цена.
Все остальные преимущества — у маркет платформы.
Плюсы и минусы маркет-платформы
Плюсы
- Маркет платформа позволяет размещать рекламные посты в группах не общаясь с администраторами напрямую;
- Платформа сама подбирает группы по заданным вами критериям. Вы можете исключить не понравившиеся группы;
- Размещение рекламного поста одним кликом сразу в нескольких группах;
- Гарантия возврата денег, если условия размещения не выполнены администратором;
Минусы
- Цена за размещение поста выше, чем если бы вы договаривались с администратороми напрямую;
- Не все группы подключены к маркет-платформе, с такими все равно придется договариваться лично, если очень хотите у них прорекламироваться.
- Критерии подбора групп пока еще очень сырые.
Как правильно настроить и пользоваться маркет платформой
- Зайдите в пункт меню Реклама в панели слева на вашей страничке ВК или по ссылке[urlspan] https://vk.com/adsmarket[/urlspan]
- Перейдите в раздел Маркет-платформа и нажмите Создать запись.
- В окне создания новой записи выберите тип рекламной записи.Типов два: Запись с текстом и вложениями и репост другой записи.
Запись с текстом и вложениями
В запись с текстом можно добавить до 10 вложений и написать до 16 тыс.знаков. В качестве вложений можно прикрепить: фото, видео, аудиозапись, документ, карту, граффити, товар, опрос. Обо всех эти типах читайте в статье «Простая инструкция как сделать пост в группе».
В поле Текст записи нужно написать текст, который увидят пользователи.
Поле Короткое название нигде не отображается, его будете видеть только вы в списке своих рекламных постов, чтобы отличать их.
Рекламная кампания — если создаете впервые, да и не в первые, то лучше сразу создать новую. Рекламная кампания — это как бы папка в рекламном кабинете, где будут группироваться все рекламные объявления по какой-то теме. Например, если вы продвигаете несколько групп, то имеет смысл создать несколько рекламных кампаний, чтобы не путаться.
Репост другой записи
Здесь предполагается, что рекламный пост у вас уже сделан и опубликован, и нужно только указать на него ссылку. К нему так же можно добавить текст, и прикрепить не более 2 вложений: фото, видео, аудио. Остальные пункты такие же, как и у записи с текстом и вложениями.
- После того, как все заполнили, жмякаете «создать запись».
- Окно с записью закроется, откроется общая информация по данному рекламному посту. В этом окне жмите «Отправить на проверку». Это стандартная проверка на всякие запрещенные штуки, то что нельзя рекламировать: кальянные, оружие, наркотики, в общем, полный список на закладке Правила. Длится от 20 минут до нескольких часов.
- Теперь, пока идет проверка, пополните рекламный кабинет на закладке Бюджет. Здесь нужно запомнить, что откуда вы первый раз введете деньги, так и потом нужно будет вводить. Если заплатили с карты, будете платить с карты, если с банк.счета, то значит только с него.
И еще, хоть маркет платформа и таргетированная реклама находятся на соседних вкладках, бюджет у них разные. Пополнять нужно каждую закладку отдельно, переводить деньги нельзя. - Когда проверка закончилась, можно выбрать группы, где вы будете публиковать рекламную запись. Для этого нажмите Разместить запись.
- Откроется окно с настройками, где можно указать критерии отбора сообществ для размещения в них рекламы. Это: бюджет, тематика сообщества, дневной охват — количество показов постов в день, количество участников, регион, пол, возраст, охват записи, диапазон времени размещения.
- После указания критериев маркет-платформа подберет подходящие группы, вы может их проверить и исключить те, которые вам не понравились. Потом жмите Разместить и готово. Заявку можно отозвать, пока она не была опубликована, тогда деньги вернутся вам в полном размере. Если запись уже опубликована, то сделку отменить нельзя.
Что лучше: маркет-платформа или таргетинг
Характеристика | Маркет платформа | Таргетинг |
Возможности тонкой точечной настройки на аудиторию: гео-таргетинг, устройство с которого сидят в ВК, интересы и т.д. | нет | да |
Простота настройки | да | нет |
Эффективность | и да и нет | и да и нет |
В этом суперкратком сравнении я хотела выразить одну мысль: если вы хорошо соображаете в таргетированной рекламе, то она скорее всего будет более эффективна для вас, так как можно отобрать очень горячую целевую аудиторию, которая будет покупать много.
Если вы наоборот не очень соображаете в этом, то заказать рекламу через маркет платформу будет выгоднее, особенно если угадаете с группой. Там нет тонкого отбора, видеть пост будет вся аудитория группы.
Так что, для новичков лучше маркет-платформа, а профи вряд ли читают эту статью)
Если вы вообще не шарите, и даже не знаете, в какие группы размещать рекламные посты, потратьте деньги куда выгоднее — накрутите участников. Так они хотя бы гарантированно будут.
Как попасть на маркет платформу ВК админу группы
Если в вашей группе 20000 участников или больше, то вы уже большие и вам можно подключаться к маркет платформе.
Даю подсказку, в маркет платформу принимают с любым качеством участников. Лишь бы было 20000. А это значит, что можно их просто накрутить. Быстро и беспроблемно на[urlspan] ВК таргет[/urlspan], 1 подписчик обойдется в 1 рубль. Если посложнее, но подешевле, то можно на [urlspan]сеоспринте[/urlspan] создать задание на подписку. Там может за 25 копеек подписчик выйти. Или на [urlspan]кворке [/urlspan]заказать: есть задания по 500 рублей за 1000 подписчиков.
- Перейдите в управление группой и проверьте, если ли у вас раздел Монетизация. Если есть, то ОК и читаем дальше, если нет, то у вас еще меньше 20000 участников, вам надо еще подрасти, а пока можете зарегиться на [urlspan]VKtarget[/urlspan] и размещать рекламные посты за деньги оттуда.
- Состояние измените на Заявки принимаются. Укажите цену, за которую вы согласны публиковать рекламные записи других сообществ (лучше делайте как рекомендованная). Укажите тематику вашего сообщества и если хотите комментарий для рекламодателя. Чтобы не предлагали всякую фигню))
- Все, теперь ваше сообщество подключено к монетизации. Если кто-то захочет разместить у вас рекламу — вам придет уведомление.
- Изучить какую именно запись хотят у вас прорекламировать можно в разделе Монетизация — Заявки от рекламодателей.
- В день вы можете размещать не больше 5 рекламных постов. Опубликованный пост должен провисеть у вас в ленте 24 часа, только после этого начисляться деньги за размещение. Потом можете запись удалить.
Как вывести деньги с маркет платформы ВК
- Перейдите в раздел Монетизация в управлении сообществом и нажмите на Операции со счетом.
- Откроется сервис вывода SocialSentrum
Минимальная сумма к выводу на электронные кошельки — 500 рублей;
На банковский карты — 600 рублей;
Комиссию на вывод смотрите в разделе ниже «Тарифы и лимиты»
Отзывы о маркет-платформе ВК
Отзывы как-то не очень. Есть разные, но с непривычки народ ругается. В основном не нравятся группы, которые подбирает ВК. Но я думаю, что они постепенно допилят алгоритм предложения групп и все будет получше.
FAQ — часто задаваемые вопросы
Вопрос: Как выглядит реклама, размещенная через маркет платформу ВК?
Ответ: Так же как и любой другой пост, только под заголовком маленькая надпись «Рекламная запись».
Вопрос: Как искать группы в маркет-платформе?
Ответ: Вы хотите разместить рекламу в какой-то конкретной группе и не знаете как ее найти в маркет платформе? Напрямую это действительно сложно сделать. Попробуйте вот что:
- Установите цену за публикацию выше средней. Не нужно по ней заказывать рекламу, она нужна чтобы расширить выдачу.
- Если интуитивно непонятно, то выясните у админа сообщества тематику, по которой он зарегистрирован в маркет платформе и выставьте в настройках такую же.
- Укажите охват группы по количеству ее подписчиков.
- После того как группа появится в настройках, сузьте критерии отбора, чтобы отпали остальные группы, оставшиеся исключите вручную и можете спокойно рекламироваться в нужном паблике. Но с другой стороны, почему бы не купить рекламу напрямую у администратора?
Вопрос: Как пройти проверку в маркет платформе?
Ответ: Чтобы пройти проверку достаточно изучить правила публикации рекламных объявлений, они находятся в разделе Правила в маркет платформе. Если вы рекламируете что-то не очень разрешенное, то можете попробовать эффект сонного модератора. Это значит отправить пост на модерацию глухой ночью в надежде, что модератор будет сонный и автоматически одобрит пост. Но даже если вы пройдете модератора, вас может завернуть администратор паблика. Он тоже имеет право отказать вам в публикации вашей рекламы у себя в группе.
Если у вас остались вопрос о том, что такое маркет платформа вк и как в ней работать — задавайте их в комментариях или в группе.
Возможно, Вы используете расширение, блокирующее рекламу, например, AdBlock или подобное. Это может вызвать некорректную работу рекламного кабинета. Рекомендуем отключить расширение или добавить сайт vk.com в исключения.
Вот такой стоит у меня и из-за этого не могу зайти в маркет платформу. Подскажите как отключить или настроить